совместный проект
совместный проект
  • Главная
  • композитные материалы
  • ледокольный флот
  • атомная энергетика
  • экологичность предприятий
  • ядерная медицина
на главную
Ледокольный
флот

Смотрите видео, чтобы познакомиться с каждым из направлений, а после узнавайте истории героев от первого лица. В роли проводника в мир атомов — актёр Роман Евдокимов.

Анастасия Мохарева
Анастасия Мохарева
Третий помощник капитана на исследовательском судне «Алексей Марышев»
Дарья Доронкова
Дарья Доронкова
Инженер-конструктор 3-й категории, «ОКБМ Африкантов»
Анастасия Мохарева

Гидрографическая база, к которой относится наше судно, присоединилась к «Росатому» совсем недавно. В первую очередь нас объединяет север — мы работаем в Северном Ледовитом океане, в Баренцевом и Карском морях, на Обской губе, а в «Росатоме» как раз идет программа по освоению Северного морского пути. Наш «Алексей Марышев» — судно специального назначения: в основном мы занимаемся промерами глубин и установкой буев для прохождения больших судов, в том числе атомных ледоколов.

В середине лета мы уходим в рейс из Архангельска и можем месяца три провести на воде, никуда не причаливая. Есть, скажем, задание проложить курс до порта Сабетты. Мы до сих пор работаем по бумажным картам. Я их подбираю, наношу безопасный маршрут. Утверждает все, разумеется, капитан. Непосредственно на воде моя работа — это наблюдение. Необходимо следить за горизонтом, чтобы судно не отклонялось от курса. Нужно учитывать погоду — ветер, волны, шторма. Если волна большая, необходимо идти на нее или по ней, нельзя допустить, чтобы вода била в бок. Я, как третий помощник, стою на вахте с 8 до 12 по утрам и вечерам; меня сменяет второй помощник, его — старпом. И так на протяжении всего рейса. Четыре часа работаешь, восемь отдыхаешь. На нашей гидробазе я, кстати, первая девушка-штурман.

Самое красивое на севере — это льды, такие белые, гораздо белее, чем можно себе вообразить. Вода прозрачная-прозрачная, и там, внизу, ледяные глыбы отливают бирюзой. На что еще сразу обращаешь внимание, когда впервые там оказываешься, — полное отсутствие деревьев и даже кустов. На островах, на материке кое-где может проклевываться трава, но и только. И много животных: моржи, нерпы, песцы. Общительные очень, людей не боятся совершенно. Один раз я видела белых медведей. Они к нам тоже проявляют интерес, но их уже мы боимся. Если где-то на берегу был замечен медведь, никто на этот берег не сойдет.

Самое красивое на севере – это льды, такие белые,гораздо белее, чем можно себе вообразить
Дарья Доронкова

Отдел, в котором я работаю, принимает участие во всем жизненном цикле ледокола. Мы занимаемся разработкой реакторных установок, то есть по сути двигателей, источников энергии для атомных ледоколов. На определенных этапах участвуем в процессе судостроительства (у нас есть представительство на Балтийском заводе), в испытаниях. Ну и в дальнейшем осуществляем наблюдение за действующими судами. Если возникают какие-то вопросы по эксплуатации или, скажем, поломки, от чего, разумеется, никто не застрахован, мы дистанционно помогаем со всем этим разбираться, справляться, привлекая в том числе смежные подразделения — расчетчиков, например. Мы также занимаемся продлением срока службы ледокола. То есть буквально прослеживаем весь путь корабля от рождения до старости.

Ты взрослеешь и понимаешьхоть что-то во взрослом миреровно таким, какимкогда-тои представлялось

Ледокол примечателен тем, что во многом соответствует самым, казалось бы, детским, чтобы не сказать наивным, представлениям о самом себе: это большая машина, которая проходит сквозь льды, ломает их, и потом по образовавшемуся пути идут суда. Еще атомоходы проводят аварийно-спасательные операции, доставляют снабжение, продовольствие, людей в отдаленные районы. Собственно, все. Хотя, например, «50 лет Победы» еще используется для перевозки туристов к Северному полюсу и обратно. Рейс в среднем занимает 14 дней. То есть цель подобного путешествия, а значит, и функция корабля — удовлетворение непраздного интереса и... радость в чистом виде. В каком-то смысле ледокол — вот эта огромная, невероятно сложно организованная махина с атомным реактором на борту — наша прямая связь с детством. Ты взрослеешь и понимаешь: хоть что-то во взрослом мире оказалось ровно таким, каким когда-то и представлялось.

Ледокольный флот

Еще в советское время освоение Арктики и Северного морского пути считалось важнейшей задачей, решение которой было необходимо для развития экономики страны. В 30-х годах состоялась печально известная экспедиция на пароходе «Челюскин»: без ледокольной проводки он попал в дрейф у берегов Чукотки и был раздавлен льдами. Пассажиров, высадившихся на дрейфующую льдину, спасли летчики. Эта история показала, что у страны нет возможностей для безопасной навигации по Северному морскому пути. Сейчас у «Росатома» они есть: госкорпорация обладает единственным в мире атомным ледокольным флотом. В его состав входят два атомных ледокола с двухреакторной ядерной энергетической установкой («Ямал» и «50 лет Победы») и два ледокола с однореакторной установкой («Таймыр» и «Вайгач»). Скоро флот пополнится еще тремя универсальными атомными ледоколами проекта 22220. Они смогут пробивать лед толщиной до 3 метров, создавая условия для прохода крупнотоннажных судов в Арктике.

Главная цель флота — круглогодичная проводка судов по Северному морскому пути, что позволит значительно сократить путь для грузов из Европы в Азию и, что не менее важно, улучшить жизнь отдаленных регионов страны, имеющих выход к северным и восточным морям. В этом году по заказу «Росатома» на дальневосточном заводе «Звезда» начнется строительство первого супермощного ледокола «Лидер», способного разбивать непроходимые сейчас льды и обеспечить круглогодичную проводку судов. Всего таких «Лидеров» будет три.

Поделиться:
75 лет атомпрома
Мир «РосАтома»
Читайте также:
Атомная
энергетика
Композитные
материалы
Ядерная
медицина
Экологичность
предприятий
совместный проект
Над проектом работали: директор спецпроектов Полина Абдуллина, руководитель департамента дизайна Полина Молчанова, старший дизайнер Дарья Полевщикова, дизайнеры: Мария Егорова,
Ульяна Меркульева, менеджер Мария Белова, руководитель видео и ТВ Светлана Байкова,
продюсер Артем Иванов, куратор проекта Анастасия Каменская, актёр Роман Евдокимов,
производство видео — Five Seven Продакшн, автор Бурмистрова Светлана, автор монологов Сергей Кумыш
Над проектом работали:
директор спецпроектов Полина Абдуллина,
руководитель департамента дизайна Полина Молчанова,
старший дизайнер Дарья Полевщикова,
дизайнеры: Мария Белова, Ульяна Меркульева,
менеджер Мария Егорова,
руководитель видео и ТВ Светлана Байкова,
продюсер Артем Иванов,
куратор проекта Анастасия Каменская,
актёр Роман Евдокимов,
производство видео — Five Seven Продакшн,
автор Бурмистрова Светлана,
автор монологов Сергей Кумыш
Поделиться:
© 1995–2020 РосБизнесКонсалтинг
С целью предоставления наиболее оперативного и индивидуализированного обслуживания на данном сайте используются cookie-файлы. Используя данный сайт, вы даете свое согласие на использование нами cookie-файлов.
Дополнительная информация о cookie-файлах, которые используются на сайте, а также о способах их удаления или блокировки доступна в разделе «Уведомление об использовании cookie-файлов».